Бизнес по замене шин привлекает начинающих предпринимателей своей простотой и демократичностью. Казалось бы, простое оборудование, помещение со скромным ремонтом и яркая вывеска – вот и всё, что нужно для старта. 

Почему открывать шиномонтаж с небольшим набором услуг в гараже уже невыгодно, как повысить прибыль бизнеса и сколько на самом деле стоит открытие шинной мастерской рассказал директор автоцентра Vianor в Тобольске Дмитрий Алейников.

Суть бизнес-идеи

Обслуживание транспорта – это рынок бесконечных возможностей. Средства передвижения с нами навсегда. Поэтому бизнес по обслуживанию автомобилей подойдёт тем, кто хочет развиваться в одном направлении, а не перепрыгивать из сферы в сферу.

Имейте в виду, что шиномонтаж в чистом виде как бизнес невыгоден. Если вы хотите получать хороший доход, обязательно нужны дополнительные услуги: мойка, СТО, ремонт и т. д.

Я начинал свой бизнес как магазин шин и дисков. Сейчас он превратился в автоцентр, который решает 99% проблем с автомобилем: купить товары для машины, заменить колёса, помыть авто, провести плановый и внеплановый ремонт.

Как подготовиться к открытию шиномонтажа?

Составлять бизнес-планы для себя и проводить расчёты – бессмысленное занятие. Конечно, важно понимать, сколько вы потратите на запуск. Но ваши реальные возможности гораздо важнее цифр на бумаге.

Главное – умение вести предпринимательскую деятельность, управлять людьми и формировать команду. Если у вашего автоцентра хорошее расположение, классные специалисты и высокое качество работы, то бизнес будет развиваться.

Никакие расчёты не гарантируют, что завтра вы не окажетесь банкротом. Предприниматель может пострадать от изменений в законодательстве или ошибиться в стратегии развития бизнеса.

Дороже всего обходятся ошибки в работе с персоналом, потому что люди – основа этого бизнеса.

Можно быть очень хорошим управленцем, но без грамотных технических специалистов - у вас просто ничего не выйдет.

Сколько стоит открыть шиномонтаж или автомастерскую?

Чтобы открыть шиномонтаж, достаточно 1 млн рублей без учёта строительства здания. Большая часть этой суммы уйдёт на покупку хорошего дорогого оборудования.

Не рекомендую брать кредит для открытия шиномонтажа бизнеса в банках. Обычно они предлагают ставку в 15–20% годовых. Маржинальность шиномонтажа как раз составляет около 15%. То есть, если вы возьмёте кредит, ваш бизнес просто не будет ничего зарабатывать.

Как открыть шиномонтаж

Постарайтесь найти в своём регионе льготные кредитные программы для предпринимателей. Например, Инвестиционное агентство Тюменской области выдаёт кредиты предпринимателям под 8%.

Если хотите сократить расходы на открытие шиномонтажа, не экономьте на оборудовании и инструментах.

Такой шаг дорого обходится предпринимателю впоследствии. Лучше снизить издержки за счёт необязательных статей расходов. Например, купить мебель для себя или сотрудников подешевле или вложиться во внешнее оформление центра по минимуму.

Прибыль бизнеса будет зависеть от многих факторов: комплекса оказываемых услуг, количества постов, региона и т. д. Если вы открываете простой шиномонтаж без магазина и других видов услуг, чистая прибыль составит около 50 тыс. рублей в месяц.

Если вдобавок к шиномонтажу открыть магазин шин и автохимии, можно получать 100–150 тыс. рублей в месяц. Если у вас будет ещё и автомойка, то заработок вырастет ещё на 30 тыс. в месяц.

Какие документы нужны для открытия шиномонтажа?

Ваш шиномонтаж проще всего зарегистрировать как ИП. Выбирайте упрощённый режим налогообложения, ЕНВД или патент.

Если вы – не единственный владелец бизнеса, хотите открыть многопрофильный автоцентр или планируете работать с юрлицами, лучше оформлять ООО. В этом случае придётся работать по НДС.

При регистрации выбирайте эти коды ОКВЭД:

45.2 – Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
45.3 – Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Как открыть шиномонтаж

Не забудьте про стандартные бумаги: журнал учёта инструментов, потребительский журнал, бухгалтерские документы. Также понадобятся договора на обслуживание бизнеса:

  • Вывоз отходов.
  • Проведение дезинсекции и дератизации.
  • Обслуживание системы кондиционирования и вентиляции.
  • Утилизацию люминесцентных ламп.

Как выбрать помещение и оборудовать его?

Удачный выбор места для шиномонтажа – основной фактор успеха. Главный критерий здесь – высокий трафик проезжающих мимо машин. То есть открываться в тихом тупичке или в глубине небольшого гаражного кооператива – не лучшее решение.

А вот расположение вдоль трассы – подходящий вариант для шиномонтажа. При этом скорость потока должна быть не слишком высокой, иначе водители будут проскакивать мимо. Идеально, если к вашему автоцентру можно повернуть с обеих полос.

Хороший поток клиентов в шиномонтаж можно обеспечить, если удачно выбрать соседей. Лучше всего открываться рядом с торговыми и развлекательными центрами, автостоянками или заправками. А вот расположения дверь в дверь с другим шиномонтажом лучше избегать.

Особых требований к помещению шиномонтажной мастерской и ремонту в нём - нет.

Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы в нём можно было разместить всё необходимое оборудование. Также понадобятся отопление, система вентиляции и индивидуальное освещение рабочих мест.

Как открыть шиномонтаж

Не забудьте про требования пожарной безопасности. Если вы планируете открыть ещё и автомойку, имейте в виду, что она потребляет много электроэнергии и воды.

В автоцентре достаточно скромного ремонта, но постарайтесь не экономить на помещении сверх меры – клиентам должно быть комфортно у вас. Предусмотрите удобные подъездные пути и небольшую стоянку.

Плюсом будет наличие холла со стойкой администратора, диваном и кулером. В нём клиент сможет спокойно подождать, пока мастера закончат работу.

Сотрудники

Главная головная боль шиномонтажа – сотрудники. Найти технически подкованных, умелых и исполнительных работников будет очень трудно. Скорее всего, вам придётся искать молодых специалистов и самостоятельно обучать их.

Также нужно нанять как минимум одного взрослого опытного специалиста на подразделение. Когда человек что-то умеет, ему в большинстве случаев хочется этим поделиться, поэтому он с радостью возьмётся обучать коллег.

Профессиональные и амбициозные сотрудники рано или поздно захотят открыть свой шиномонтаж. Не стоит из-за этого переживать: чаще всего через некоторое время они возвращаются обратно. Вести собственный бизнес намного тяжелее, чем работать на кого-то.

Главная опасность – действительно хороших специалистов захотят переманить конкуренты. Поэтому важно создать для своих сотрудников привлекательные условия работы. Каждый работник должен чётко понимать, что именно он делает и за что получает деньги.

Как открыть шиномонтаж

Сейчас в моём автоцентре 65 работников. В каждом подразделении есть руководитель, его помощник и мастер. У каждого из них свои функции: мастер отвечает за качество работы, начальник следит за подразделением в целом, помощник начальника занимается оформлением документов.

Мы платим сотрудникам за выполнение тех показателей, на которые они влияют. У работника это количество и качество сделанных авто, у начальника – общая выработка, у помощника начальника – количество авто, которые прошли через сервис.

Как рекламировать шиномонтаж?

Когда речь заходит о рекламе шиномонтажа, обычно советуют ограничиться яркой вывеской и наружной рекламой вдоль дороги. На самом деле волшебной таблетки не существует, и у каждого предпринимателя работает разная реклама.

Например, для нас оказался неэффективным баннер на дороге. Возможно, он просто был расположен неправильно или оффер на нём был не интересен клиентам. Но то, что не сработало у меня, может приводить клиентов другим бизнесменам.

Как открыть шиномонтаж

Свои идеальные рекламные каналы нужно подбирать индивидуально. В первую очередь отталкивайтесь от того, будете вы работать с юридическими или с физическими лицами. Если ваши клиенты – физлица, важно понять, чем они пользуются в вашем регионе. Например, в Тобольске и Тюмени все ищут услуги в 2 ГИС.

Как правило, в маленьких городах с населением до 200 тыс. человек хорошо работает сарафанное радио. Поэтому упор нужно делать на акции, повышающие лояльность клиентов. Например, женщинам можно дарить цветы на праздники, мужчинам – ароматизаторы для машины или другие небольшие подарки.

Если город большой, нужно работать на онлайн. Важно, чтобы клиент мог быстро найти вас в интернете и сразу же записаться к вам. Размещайтесь в правильных онлайн-справочниках и следите за тем, чтобы информация и контакты были актуальными.

Пожелания предпринимателям

Бизнес – это ошибки, много ошибок. И это нормально! С детства нас учат тому, что ошибаться нельзя. Но я считаю, что настоящим предпринимателем может стать только тот, кто совершил много ошибок, но сделал для себя правильные выводы.

Отбросьте страхи и сомнения, не пытайтесь всё просчитать. Особенно не стоит бояться потерять деньги. Поверьте, в какой-то момент вы обязательно это сделаете. Просто потому, что бизнес по-другому не строится.